Вакансии Закупки Неплательщики Инвесторам Контакты Служебный портал

секретарь

(35161) 4-20-91

оперативно-диспетчерская служба

(35161) 9-81-61

Показания общедомовых приборов учета.

Логин и пароль для входа, цифра 1.



Прейскурант цен

для физических и юридических лиц на дополнительные товары, работы и услуги.



Бланки и типовой договор

Для физических, для юридических лиц, и для бюджетных организаций.



Нормативные документы

АО «Энергосистемы» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий и договоров.



Технические условия

Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения и канализации заказчик (абонент) должен получить технические условия на присоединение к инженерным сетям, на основании которых заказчик (абонент) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами.



Страничка эколога

Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.



Страничка
по качеству

Улучшение качества жизни наших потребителей за счет предоставления нами качественных услуг и снижения экологической нагрузки на окружающую среду в сочетании с ответственным отношением к здоровью и профессиональной безопасности наших сотрудников.



Сертификаты соответствия

Ознакомиться с сертификатами соответствия интегрированной системы менеджмента ISO 9001; ISO 14001; ISO 45001 можно в этом разделе.



СОТ и ПБ

Результаты специальной оценки условий труда.

2004 - 2011 гг

ОАО «Энергосистемы» было создано в Сатке в 2004-м году. Сегодня это предприятие является единственным поставщиком воды и тепла для жителей города.

 2004-2012г.г:

Проблемы предстояло решать

   В 2003-м году «Группа Коммунальные технологии» провела энергоаудит в Сатке. В городе, как и в других муниципалитетах, существовали серьезные проблемы в сфере ЖКХ. Это и низкий уровень услуг, и высокая аварийность, мизерный объем плановых и капитальных ремонтов, потери в сетях. Стало понятно, что необходимо повышать устойчивость функционирования системы жизнеобеспечения муниципалитета, привлекать инвестиции в ЖКХ, повышать качество коммунальных услуг и снижать затраты.

  По итогам аудита было предложено впервые в России создать принципиально иную систему управления – с участием частного оператора и муниципалитета, который бы обладал блокирующим пакетом. При этом предполагалось, что частный капитал вложит в предприятие и его развитие солидную по тем временам сумму – 2 миллиона долларов.

  Решение было принято, и с 2004-го года ОАО «Энергосистемы» начало работу.

 

Время большого ремонта

    Уже в 2006-м году частные инвестиции позволили внедрить в Сатке подомовой учет. Это стало настоящей революцией даже в масштабах области. Началась реконструкция всех котельных – без участия городского бюджета. В декабре 2006 года в Сатке проходит совещание глав городов и районов области, на котором проанализирована подготовка к отопительному сезону. Причем коммунальное хозяйство Сатки  звучит как положительный пример. К тому времени на втором подъеме насосной станции установлены частотные преобразователи. Идет строгий учет потребления холодной воды. Переход на новое оборудование - это шаг к экономному расходу энергоресурсов.

   В 2007-м году  в Сатку приехали представители чешской компании «К&H KINETIC a.s.». Обсуждается подписание контракта с ОАО «Энергосистемы» на производство работ по строительству станции очистки сточных вод и для выбора площадки под строительно-монтажные работы.

   Сотрудничество началось в предыдущем году. Был проведен конкурс на реконструкцию очистных сооружений и найдены средства на проектные работы. Немалую финансовую поддержку в реализации проекта оказало правительство Челябинской области. Чешская сторона намерена вкладывать в строительство и собственные средства. Суть технологии, которую предлагает «К&H KINETIC a.s.», сводится к тому, что все бытовые стоки методом биологической очистки нейтрализуются до степени абсолютно чистой воды, твердые фракции отходов перерабатываются в органические удобрения, а получаемый биологический газ используется для выработки электроэнергии.

  Победителем всероссийского конкурса среди предприятий сферы ЖКХ в 2008-м году среди теплоэнергетических компаний стало ОАО "Энергосистемы". А в конце этого года  предприятие разработало инвестиционную программу по развитию и реконструкции объектов тепло- и водоснабжения Сатки на период до 2015 года.

    Износ оборудования на центральной котельной составляет 80 процентов, тепловых сетей - 53 процента. 37 процентов выработанной воды не доходит до потребителя из-за потерь на водоводах. Используются устаревшие энергоемкие технологии. Одна из основных задач – снижение затрат. Например, в себестоимости тепла почти 60 процентов - электроэнергия и газ. Инвестиционная программа предлагает разделить территорию города на восемь участков, в каждом из которых построить  свою мини-котельную. Это позволит снизить потери тепла при доставке до потребителей. Ведь в городе перепад высот при транспортировке тепла - 185 метров. А воду и вовсе приходится порой поднимать на 240 метров. Понятно, что постоянно требуется работа мощных насосов. Инвестиционная программа предусматривает и выработку собственной электроэнергии, что позволит обеспечить потребности предприятия на 80 процентов.

 

   В 2009-2010 годах проблема модернизации ЖКХ как основа развития моногородов, к каковым относится и Сатка, выходит на первый план. ОАО «Энергосистемы» подготовило две инвестиционные программы, рассчитанные до 2015 года. Первая программа содержит мероприятия по реконструкции объектов теплоснабжения, вторая программа касается реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.

   По планам коммунальщиков, первые объекты теплоснабжения появятся в Западном районе Сатки – довольно удаленном от центральной котельной районе. Сейчас  транспортировка тепла туда затратна и неэффективна. Протяженность теплотрассы, по которой вода подается в этот район, - более пяти километров.  Не удивительно, что вода успевает остыть и ее необходимо еще раз подогревать. На повестке дня - подготовительные, изыскательские и проектные работы по возведению двух локальных котельных. А со строительством новых сетей появится возможность корректировать объёмы поставляемой воды и тепла в определённые районы в зависимости от количества абонентов и их потребностей.

   Мероприятия по водоснабжению и водоотведению в инвестпрограмме рассчитаны на то, чтобы реорганизовать все участки этого процесса – водозабор,  подготовку и очистку воды, обработку стоков. В частности, нужно заменить парк насосного оборудования, увеличить мощность фильтровальной станции. Модернизация очистных сооружений — необходимость, продиктованная временем. С 2012 года штрафы, которые Министерство природы РФ, согласно федеральному закону, накладывает за сброс неочищенных стоков, возрастут в разы. Для Сатки разработан проект строительства новых очистных сооружений. Нынешние работают с шестидесятых годов, их пропускная способность – 10 тысяч кубометров в час. У новых будет  в два раза выше.

   Самыми серьезными затратами в 2010 году обернулись порывы на радиальных водоводах  по ул. 40 лет Победы, 16, ул. 50 лет Октября, 5 и 7, по ул. 40 лет Победы, 11, Жданова, 23,Западный, 4. В летний период на многих трубопроводах были заменены большие участки труб для предотвращения повторных порывов, к примеру, в посёлке Первомайский обновили более 200 метров водовода. Всего в 2010 году заменено 635 метров труб различного диаметра на водоводах, более 1200 метров труб на теплотрассах.

   Большие капитальные работы ведутся и на объектах теплоснабжения. Если в 2007 – 2008 годах на центральной котельной были отремонтированы два паровых котла, то в 2010-м отремонтирован еще один. Стоимость работ составила 3,5 миллиона рублей. Более 4,5 миллиона рублей затрачено на изготовление и монтаж нового бака-аккумулятора на 1 тысячу кубометров. Выполнены трудоёмкие работы по замене внутренностей атмосферного деаэратора, предназначенного для удаления из воды агрессивных газов. Выполнено экспертное освидетельствование пяти зданий центральной котельной, оценка промышленной безопасности  80–метровой кирпичной трубы, покрытие металлической трубы котельной Западного антикоррозийным составом.

 

 Открыта новая страница

  В 2010-м году «Энергосистемы» вошли в структуру «Группа Коммунальные технологии». И в этом же году стали первыми в Уральском федеральном округе, кто внедрил интегрированную систему менеджмента в сфере водоканального хозяйства. Предприятие Сатки успешно прошло внешний аудит и сертифицировались по международным стандартам ISO 9001:2008 (система менеджмента качества), ISO 14001:2004 (система экологического менеджмента), OHSAS 18001:2007 (система менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда).

  С вхождением «Энергосистем» в «Группу Коммунальные технологии» взят курс на модернизацию производства и управления, на использование современных технологий.  Изменилась система управления финансами и экономикой, стала применяться принципиально новая схема перераспределения затрат. Это стало возможным благодаря консолидации резервов предприятий, управляемых «Группой Коммунальные технологии»: ОАО «Энергосистемы», и «Водоканалов» Миасса и Златоуста. Задача - сокращение издержек и экономия ресурсов. Но не за счёт уменьшения качества, а за счёт установки нового, энергоэффективного оборудования. Приоритетным остаётся требование повысить качество оказываемых услуг.

   В том же 2010-м году в «Энергосистемах» началась реализация программы 

по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В течение года предприятие снизило на 3процента расходы газа за счет соблюдения режимных карт работы котлов центральной котельной. Это позволило оборудованию работать в стабильном режиме, что увеличило КПД. 270 тысяч рублей, затраченные на привлечение специализированной организации, окупились за 11 месяцев. Наладка тепловых сетей города позволила перераспределить тепловую нагрузку по внутриквартальным теплотрассам. Это исключило перегрев и недогрев потребителей и создало оптимальный гидравлический режим в системе. Итог: экономия подпиточной воды - 28815 м3 в год (или почти 170 тысяч рублей). А затрачено на наладку было 45 тысяч.  

      Без денежных вложений были очищены от накипи внутренние трубопроводы котлов. Это повысило КПД оборудования и позволяет каждый год теперь экономить  по 140 тысяч рублей. Так же без дополнительных затрат были устранены присосы воздуха в газоходах, что обеспечило стабильный режим горения топлива.  

    Отремонтировано 47 канализационных колодцев. В течение года на напорном коллекторе возникло семь аварийных ситуаций. На их ликвидацию затрачено почти триста тысяч рублей. В конце года за счет средств целевого финансирования был проведен капитальный ремонт коллектора, аварийный чугунный участок заменен на полиэтиленовый. Затраты – свыше 2 миллионов 700 тысяч рублей. 186 метров новых труб с пенополиуретановым напылением уложено в районе улицы Советской Армии. На этом же трубопроводе заменена теплоизоляция на пенополиуретановое напыление в объеме 17,5 кубических метров.

   Отопительный сезон 2010-2011  прошел в Сатке без срывов и остановок благодаря тщательной и планомерной подготовке. А в первом квартале 2011 года на улучшение качества услуг было израсходовано 12 миллионов рублей.

На насосной станции первого подъёма установлен прибор учёта, который позволяет точно определять объём взятой из питьевого водохранилища  воды и совершенствовать контроль за её распределением. На более совершенный заменен хлоратор на фильтровальной станции.  Отремонтирована тепловая изоляция магистральных трубопроводов на ряде теплотрасс. Благодаря проведённым мероприятиям удалось значительно сократить потери тепла  при  поставке услуг в Западный район, посёлки Первомайский и Горняк.

   Большой объем работ выполнен на улице Солнечной. Было решено благоустроить эту улицу к юбилею комбината «Магнезит».  Теплотрассы на этой улице приходилось ремонтировать примерно дважды в год. Поэтому и было принято решение о проведении ремонтных работ. Чтобы уложиться в график, работы продолжались и ночью. При вскрытии грунта были выявлены и заменены дополнительные участки трубопроводов.

   Летом 2011 года ОАО «Энергосистемы» сделали серьезный шаг на пути эффективной и системной работы над качеством услуг. Здесь начата установка новой системы учета баланса воды.

   Предприятие приобрело умный счетчик, который не просто считает, но и сохраняет базу данных. Этот прибор будет подключаться к системе водоснабжения в разных точках и мониторить ситуацию — объем воды, давление. По всей системе подачи воды специалисты «Энергосистем» определили порядка шестидесяти точек для специальных врезок - от насосной первого подъема до конечного потребителя. Новый прибор позволит увидеть реальную картину, сколько воды подняли в систему и сколько доставили до потребителя. Полученные сведения покажут реальные пути для экономии, даст возможность регулировать подачу воды, что особенно важно, учитывая сложный рельеф Сатки. Система учета баланса позволит рассчитать не только необходимые объемы воды, но и режим ее подачи. В соответствии с комплексной программой развития Саткинского муниципального района, будет  составлена электронная схема сетей. На ней в режиме реального времени будет отображаться любое движение воды — объемы, давление. Рабочий вариант этого уже есть. В эту систему будут включены и точки учета, вплоть до конечного потребителя. А значит, можно будет в режиме реального времени просчитать и потери воды, минимизировать их.

   К началу отопительного сезона 2011 года решен еще один давний и наболевший вопрос. Заменен участок теплотрассы по улице Октября. Работы выполнены на условиях долевого участия с администрацией округа. Теплотрасса была проложена еще в шестидесятые годы, и сегодня уже не могла обеспечивать дома теплом в полной мере. Теперь система отопления здесь функционирует должным образом, и есть возможность наладить нужный тепловой режим.

   А в ноябре 2011 года ОАО «Энергосистемы» во второй раз успешно проходит проверку аудиторов компании «Русский регистр». Главным результатом является совершенствование всех рабочих процессов, создание эффективной системы управления и прозрачной отчетности. А это в конечном итоге улучшает качество обслуживания населения.