Вакансии Закупки Неплательщики Инвесторам Контакты Служебный портал

секретарь

(35161) 4-20-91

оперативно-диспетчерская служба

(35161) 9-81-61

Показания общедомовых приборов учета.

Логин и пароль для входа, цифра 1.



Прейскурант цен

для физических и юридических лиц на дополнительные товары, работы и услуги.



Бланки и типовой договор

Для физических, для юридических лиц, и для бюджетных организаций.



Нормативные документы

АО «Энергосистемы» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий и договоров.



Технические условия

Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения и канализации заказчик (абонент) должен получить технические условия на присоединение к инженерным сетям, на основании которых заказчик (абонент) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами.



Страничка эколога

Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.



Страничка
по качеству

Улучшение качества жизни наших потребителей за счет предоставления нами качественных услуг и снижения экологической нагрузки на окружающую среду в сочетании с ответственным отношением к здоровью и профессиональной безопасности наших сотрудников.



Сертификаты соответствия

Ознакомиться с сертификатами соответствия интегрированной системы менеджмента ISO 9001; ISO 14001; ISO 45001 можно в этом разделе.



СОТ и ПБ

Результаты специальной оценки условий труда.

НОВОСТИ

Забыл один - заплатили все?

«В нашем доме поселился «забывательный» сосед...» - перефразируя известную песенку, стремимся объяснить горожанам, чем чревата ситуация, когда один из жильцов дома забывает (не может, не хочет, в отъезде) вовремя передать показания своих водосчетчиков или своевременно их поверить. Расходы этого безответственного человека лягут дополнительными тратами на плечи (вернее, кошелек) его соседей, и мириться с таким поведением не следует. Подробности - кто виноват и что делать - рассказали специалисты АО «Энергосистемы».

Нередкая ситуация в нашем городе, когда жилец многоквартирного дома либо забывает, либо считает, что не имеет возможности (уехал в отпуск), а порой и по лжепринципиальным соображениям («когда захочу, тогда и сообщу») не передает показаний своих приборов учета (ПУ) аккуратно, то есть каждый месяц, до 25-го числа. Тем самым собственник жилья нарушает не только Правила предоставления коммунальных услуг, то есть закон, но и серьезно подводит тех, кто живет рядом.

- В соответствии с постановлением Правительства № 354, если показания приборов учета не были переданы в срок, то начисления производятся: в первые три месяца - по среднемесячному потреблению, а далее - по нормативу, что, разумеется, в разы больше, - отметила начальник отдела по работе с населением управления сбыта АО «Энергосистемы» Валентина Храпунова. - Почему это не станет частной проблемой «забывчивого» жильца? Потому что объемы индивидуального потребления конкретной квартиры учитываются при определении объемов ресурса на содержание общедомового имущества МКД. Со стороны нашего предприятия в адрес УК выставляются эти объемы на содержание общего имущества, а УК распределяет их на всех жильцов.

Таким образом, житель, когда, наконец, передаст показания, получит перерасчет, а его соседи все равно останутся «в минусе». Финансовая нагрузка платежей за воду на этих потребителей услуг (в большинстве, что обиднее всего, ответственных и не страдающих «коммунальным склерозом») возрастет за счет перераспределения объемов общедомового ресурса.

Подобная ситуация возникает и в тех случаях, когда истекают сроки поверки приборов учета, а житель не торопится их поверить. Объемы в этом случае  определяются так же, как и в случае непередачи показаний. При этом, чем дольше период от истечения сроков до проведения очередной поверки, тем, как правило, больше перерасчет. И тем больше объемов будет выставлено жителям на содержание общедомового имущества МКД. Вот так и получается: игнорирует закон один, а расплачивается за его наплевательское отношение весь дом.

- Порой жильцы, обнаружив увеличение платежей на общедомовые нужды, выражают свое недовольство. Люди не понимают, по какой причине произошло нарушение привычной равномерности платежей, и именно это мы сегодня стремимся разъяснить, - подчеркнула Валентина Сергеевна. - Безответственность одного потребителя становится проблемой всего дома и приводит к росту общих расходов.

Как бороться с таким явлением? Выход есть, и ряд активных УК, советов домов, инициативных групп жильцов МКД Сатки давно знают об этом и эффективно используют, минимизируя свои траты. В домах, где есть контроль, где все жильцы аккуратно передают показания приборов учета и своевременно их поверяют, расход на общедомовые нужды либо минимален (на промывку системы и уборку в подъездах), либо его вообще нет.

Как же им это удается? «Энергосистемы» ежемесячно передают УК сведения об объемах воды, выставленных на каждую квартиру. Эти данные требуется регулярно проверять и выявлять явные несоответствия. Например, если прописаны пятеро жильцов, а потребили они всего кубометр воды, или, напротив, всего один собственник за месяц «вылил» 16 кубов... Такие факты должны насторожить и стать основанием для проверки: не «забывчивы» ли эти ваши соседи? Не пора ли напомнить им о своевременной, ежемесячной передаче данных, чтобы их «амнезия» не аукнулась всему дому?

Дата: 27.06.2024

предыдущаяследующая

Вернуться к архиву раздела "Новости" >>