Вакансии Закупки Неплательщики Инвесторам Контакты Служебный портал

секретарь

(35161) 4-20-91

оперативно-диспетчерская служба

(35161) 9-81-61

Показания общедомовых приборов учета.

Логин и пароль для входа, цифра 1.



Прейскурант цен

для физических и юридических лиц на дополнительные товары, работы и услуги.



Бланки и типовой договор

Для физических, для юридических лиц, и для бюджетных организаций.



Нормативные документы

АО «Энергосистемы» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий и договоров.



Технические условия

Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения и канализации заказчик (абонент) должен получить технические условия на присоединение к инженерным сетям, на основании которых заказчик (абонент) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами.



Страничка эколога

Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.



Страничка
по качеству

Улучшение качества жизни наших потребителей за счет предоставления нами качественных услуг и снижения экологической нагрузки на окружающую среду в сочетании с ответственным отношением к здоровью и профессиональной безопасности наших сотрудников.



Сертификаты соответствия

Ознакомиться с сертификатами соответствия интегрированной системы менеджмента ISO 9001; ISO 14001; OHSAS 18001 можно в этом разделе.



Условия труда

Загрузить результаты специальной оценки условий труда.

НОВОСТИ

Чья забота — ОПУ?

На сайте АО «Энергосистемы» прошел опрос потребителей услуг предприятия-ресурсопоставщика о том, кто и за что несет ответственность в сфере обслуживания ОПУ (общедомовых приборов учета). Итоги интернет-опроса оказались неутешительными.

— Опрос показал, что подавляющее большинство горожан не в курсе, кто отвечает за ОПУ, которые относятся к общему имуществу дома, — пояснила начальник абонентского отдела управления сбыта «Энергосистемы» Татьяна Жаткова. — В связи с этим хотим еще раз напомнить саткинцам: согласно федеральному закону, ответственность за содержание, ремонт и своевременность передачи показаний ОПУ несут собственники. Полномочия по обслуживанию приборов учета они вправе передать своей УК (управляющей компании) либо нанять для этой цели другую, специализированную организацию.

Могут ли жильцы самостоятельно обслуживать ОПУ своего общего жилища? Если в доме есть ответственный и компетентный человек, разбирающийся в технических тонкостях приборов, то могут, ответила руководитель. У ОПУ есть сроки поверки, по истечении которых прибор считается неисправным. Кроме того, каждый из элементов, из которых состоит общедомовой узел учета, также имеет свои сроки поверки. Когда хотя бы один из этих сроков истекает, весь узел учета считается неисправным.

— В этом случае ОПУ следует снять и отвезти на поверку в специализированную организацию, — подчеркнула Татьяна Владимировна. — После проведения поверки прибор следует установить на место и пригласить представителя «Энергосистемы» для его приемки в эксплуатацию.

В Сатке есть дома, которые не выбрали свою УК. Как правило, это дома из менее чем 30 квартир, в которых управкомпания отвечает только за содержание жилья и текущий ремонт, но не управление домом. Если собственники не наняли специализированную организацию, они обязаны самостоятельно отслеживать дату поверки, исправность ОПУ, своевременность передачи его показаний в ресурсоснабжающую организацию. Ответственность за нарушение этих требований несут также собственники.

Именно поэтому жильцы напрямую заинтересованы в том, чтобы ОПУ были исправны и поверены точно в срок. В противном случае им грозят расходы. Например, если у ОПУ истек срок поверки, начисления сначала производятся «по среднему», а потом — по нормативу. Такие счета, особенно за отопление, способны ощутимо ударить по карману каждого из жильцов.

Только получив квитанции с начислениями по нормативу, жильцы начинают задумываться: а по чьей вине этот расход? Многие, как показал опрос на сайте, ошибочно винят в случившемся «Энергосистемы»: дескать, вы должны были заранее напомнить о том, что срок поверки скоро истечет. На самом деле все наоборот, отметила Татьяна Жаткова: собственники обязаны оповещать об этом предприятие и вовремя приглашать специалиста «Энергосистемы» для снятия показаний и приемки ОПУ в эксплуатацию.

Разъяснительную работу с жильцами обо всех тонкостях обслуживания ОПУ должна вести УК или нанятая собственниками специализированная организация.    

Дата: 25.10.2018

Источник: газета «Метро» № 41 от 25 октября 2018 г.

предыдущаяследующая

Вернуться к архиву раздела "Новости" >>