Закупки Неплательщики Инвесторам Контакты Служебный портал

секретарь

(35161) 4-20-91

оперативно-диспетчерская служба

(35161) 9-81-61

Показания общедомовых приборов учета.

Логин и пароль для входа, цифра 1.


Прейскурант цен

для физических и юридических лиц на дополнительные товары, работы и услуги.


Бланки и типовой договор

Для физических, для юридических лиц, и для бюджетных организаций.


Нормативные документы

АО «Энергосистемы» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий и договоров.


Технические условия

Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения и канализации заказчик (абонент) должен получить технические условия на присоединение к инженерным сетям, на основании которых заказчик (абонент) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами.


Страничка эколога

Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашей деятельности. АО «Энергосистемы» берёт на себя обязательство соблюдать требования природоохранного законодательства в объеме, доступном на современном уровне развития техники и технологии в коммунальном хозяйстве нашей страны, и использовать существующие возможности для совершенствования экологического законодательства.


Страничка
по качеству

Улучшение качества жизни наших потребителей за счет предоставления нами качественных услуг и снижения экологической нагрузки на окружающую среду в сочетании с ответственным отношением к здоровью и профессиональной безопасности наших сотрудников.


Сертификаты соответствия

Ознакомиться с сертификатами соответствия интегрированной системы менеджмента ISO 9001; ISO 14001; OHSAS 18001 можно в этом разделе.

НОВОСТИ

Вандал бьет не по счетчику – по вашему карману

– Когда расчет за энергоресурс происходит по нормативу, жилец видит в квитанции примерно одну и ту же цифру, – прокомментировала начальник абонентского отдела управления сбыта АО «Энергосистемы» Татьяна Жаткова. – В случае установки ОПУ оплата производится за фактически потребленные ресурсы и, как правило, сумма начислений в данном случае меньше установленных нормативов.   Конечно, в начислении по ОПУ возможны «сюрпризы»: в одном месяце к показаниям индивидуальных счетчиков ничего не плюсуется, в другом сумма на оплату способна резко возрасти. Это зависит от инженерных особенностей дома, наличия в нем «резиновых» квартир. Большой расход теплоносителя характерен и для начала отопительного сезона, когда идет запуск системы. Поэтому некоторые управкомпании (УК), чтобы сэкономить, предпочли на это время вовсе отключить ОПУ. Тем самым они допустили несанкционированное вмешательство в работу прибора. В других домах общие счетчики выводили из строя намеренно, повреждая его механизмы. Стоит учесть, что в обоих случаях оплачивать нарушения придется жильцам.

Если в течение 60-ти дней после случайной или намеренной поломки прибора, его не приведет в рабочее состояние, либо не заменит на новый УК, это сделает, по закону, ресурсоснабжающая организация. Стоимость самого общедомового счетчика и работ по его установке взыщут опять-таки с жильцов. Ведь ОПУ, как и все остальное инженерное оборудование дома, находится в собственности его жителей.

В законе об ОПУ явно прослеживается тенденция к более тщательному и строгому подсчету всех ресурсов. Вслед за отоплением, полагают специалисты, последует установка приборов учета и на стоки. Таким образом, нам придется научиться жить «по счетчику». Жильцам, чтобы не создавать себе лишних и весьма серьезных трат, следует либо самим тщательно следить за исправностью, обслуживанием ОПУ, либо привлечь для этого специализированную организацию. Вариант – требовать этого от своей УК.

– Каждый потребитель материально напрямую заинтересован в том, чтобы ОПУ были исправны, – подчеркнула Татьяна Владимировна. – А для этого у прибора должен быть хозяин, разбирающийся в показаниях (отслеживать их можно и по Интернету), изменениях в параметрах, действиях во время аварийных ситуаций.

Еще один весомый антивандальный аргумент: если ОПУ придется заменять после поломки, намеренной или случайной, жильцы лишатся права на рассрочку платежа с учетом банковского процента, равными долями в течение пяти лет. Такая возможность предоставляется только при первичном монтаже ОПУ. При повторном стоимость узла учета и работ по его установке придется оплатить уже в следующем месяце, так как эти работы относятся к обслуживанию прибора учета, а не к его установке.

Имеется, увы, еще один немаловажный нюанс. Из 12-ти вновь введенных местных многоэтажек показания приборов учета за сентябрь в оговоренный срок в «Энергосистемы» передали лишь две, хотя ОПУ установлены во всех этих домах. Значит, начисления будут сделаны по нормативу. А это не только не позволит жильцам сэкономить на отоплении (хотя именно в этом смысл работы счетчиков), но и введет их в дополнительные траты.

Кратко резюмируя вышесказанное, повторим: каждый из нас, жильцов, не желающих переплачивать, должен блюсти исправность ОПУ и своевременность передачи данных приборов как зеницу ока. Не хватает знаний или времени – требуйте этого от своей УК либо воспользуйтесь правом собственника и наймите специализированную организацию.

Дата: 10.11.2017

Источник: газета «Метро» № 45 от 9 ноября 2017 г.

предыдущаяследующая

Вернуться к архиву раздела "Новости" >>