Вакансии Закупки Неплательщики Инвесторам Контакты Служебный портал

секретарь

(35161) 4-20-91

оперативно-диспетчерская служба

(35161) 9-81-61

Показания общедомовых приборов учета.

Логин и пароль для входа, цифра 1.



Прейскурант цен

для физических и юридических лиц на дополнительные товары, работы и услуги.



Бланки и типовой договор

Для физических, для юридических лиц, и для бюджетных организаций.



Нормативные документы

АО «Энергосистемы» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий и договоров.



Технические условия

Для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам теплоснабжения, водоснабжения и канализации заказчик (абонент) должен получить технические условия на присоединение к инженерным сетям, на основании которых заказчик (абонент) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами.



Страничка эколога

Охрана окружающей среды является одним из приоритетных направлений нашей деятельности.



Страничка
по качеству

Улучшение качества жизни наших потребителей за счет предоставления нами качественных услуг и снижения экологической нагрузки на окружающую среду в сочетании с ответственным отношением к здоровью и профессиональной безопасности наших сотрудников.



Сертификаты соответствия

Ознакомиться с сертификатами соответствия интегрированной системы менеджмента ISO 9001; ISO 14001; ISO 45001 можно в этом разделе.



СОТ и ПБ

Результаты специальной оценки условий труда.

НОВОСТИ

Где «зависли» миллионы?

– Проблема возникла с начала текущего года, когда в законодательство были внесены изменения, – пояснила Наталья Михайловна. – С 1 января 2017 года общедомовые нужды стали относиться к жилищным услугам, которые предоставляют УК, отражая начисления в своей квитанции «За содержание жилья». До введения новшества, предоставление этих услуг было отнесено к компетенции ресурсопоставщика, то есть нашего предприятия. С начала года все изменилось, и «Энергосистемы» начали выставлять счета за общедомовые нужды не жителям города, а управляющим компаниям.

Напомним: жители вправе выбирать, как им предпочтительнее рассчитываться за услуги на общедомовые нужды либо по нормативу на общедомовые нужды, и тогда сверхпотребление ресурсопоставщику оплачивает УК, либо, чтобы УК распределяла на собственников тот объем услуг, который потратила многоэтажка совокупно. Во втором случае расчет производится пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений в доме.

По большому счету, ресурсоснабжающей организации нюансы взаимоотношений УК и жильцов не принципиальны. Подав ресурс, оцифрованный узлами учета на домах,  она вправе рассчитывать на столь же оперативную и в полном объеме оплату за оказанную услугу. А вот этого как раз и не происходит: из 30-ти управляющих компаний Сатки только семь, то есть не более 23%, сумели выполнить свои обязательства и полностью рассчитаться с «Энергосистемы». Остальное подавляющее большинство с января погрязло в долгах. Предприятие вынуждено через суд (который, к слову, неизменно встает на сторону энергопоставщика), а также обращаясь с жалобами в прокуратуру, взыскивать средства по счетам за общедомовые нужды.

К началу отопительного сезона общий долг УК перед АО «Энергосистемы» достиг 11 миллионов рублей. Эта цифра критична! Недополученные средства не позволяют предприятию работать в штатном режиме, создают трудности в исправной подаче городу тепла, а также не дают в срок рассчитываться с поставщиками и проводить необходимые ремонты сетей, котельных… Так, из-за огромных неплатежей УК в августе и сентябре предприятие не смогло полностью рассчитаться за поставки газа и электроэнергии, возникла угроза штрафных санкций и даже отключений.

За минувшие восемь месяцев перечисления от УК составили всего 38%. Таким образом, «Энергосистемы» не получили и половины той суммы, на которую оказали услуги.

Только в начале августа, после старта судебных процедур и спустя восемь месяцев полного «простоя» в перечислении средств, мы, наконец, начали возвращать их на свои счета, – подчеркнула руководитель.

Сбор с жителей за аналогичный период прошлого года составил более 95%, и в текущем почти не изменился, поэтому винить в нехватке средств возросшую армию злостных неплательщиков-жильцов нельзя. Очевидно, корень проблемы в том, что свои нужды управляющие компании, увы, ошибочно считают первоочередными. «Энергосистемы» мириться с этой позицией «И пусть весь мир подождет» не намерено. Слишком многое стоит на кону: и комфорт земляков, и развитие предприятия, поэтому принудительное взыскание долгов по решению суда продолжится. Однако руководство «Энергосистемы» надеется, что здравомыслие возьмет верх и побудит УК срочно расплатиться по счетам, не дожидаясь крайних мер. Мрачная перспектива оказания услуг по часам – увы, далеко не миф: при столь гигантских долгах от управляющих компаний предприятие просто не в состоянии будет круглосуточно подавать ресурсы в дома.

Еще два важных разъяснения для жильцов. Во-первых, из-за угрозы прекращения бесперебойного оказания услуг, настойчивее интересуйтесь у своих УК, на какие цели идут ваши деньги вместо того, чтобы оказаться немедленно перечисленными энергопоставщику. Не стесняйтесь задавать эти вопросы, ведь в итоге заложниками «прижимистости» УК окажетесь именно вы.

Во-вторых, детально изучайте свои платежки, обращая особо пристальное внимание на начисления от УК. Благодаря обращениям жильцов, выяснился неприглядный факт: некоторые управкомпании, не имея разрешения собственников жилья на распределение общедомовых нужд по фактическому объему, согласно показаниям приборов учета, такие начисления все же производили. Таким образом, выяснили шокированные горожане, их обязали оплачивать услугу даже не по нормативу, а в несколько раз выше него. Причем, эти средства, дополнительно собранные с потребителей по сверхнормативу, до «Энергосистем» опять-таки не дошли. Очевидно, все финансы были направлены на некие собственные цели управкомпаний, а не на то, для чего предназначены, – рассчитаться по долгам с энергопоставщиком.

Вывод из сложившейся тяжелой ситуации очевиден: только совместными усилиями и активными,  решительными действиями мы, жильцы, и специалисты «Энергосистемы» сможем добиться от нерадивых УК выполнения своих прямых обязательств. Иначе не получится: на кону стоит благополучие нашей общей малой родины.

Дата: 12.10.2017

Источник: Источник: газета «Метро» № 41 от 12 октября 2017 г.

предыдущаяследующая

Вернуться к архиву раздела "Новости" >>